Как одеться на презентацию
Следует помнить о том, что костюм для презентации отличается от костюма, предназначенного для обычных деловых встреч.
Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо учитывать некоторые правила.
Правило первое. Соответствие ожиданиям аудитории.
Внешний вид выступающей должен показать слушателям, что перед ними человек, знакомый с деловым этикетом и со стандартами внешнего вида представителей деловых кругов.
Это важный момент и те, кто его недооценивает, рискуют вызвать недоверие аудитории.
Для начала определи, перед какими именно людьми тебе предстоит выступать. Какой продукт ты хочешь им продать?
Как будет строиться презентация?
Ответы на эти вопросы помогут лучше понять ожидания слушателей, четче представить, какой они хотят видеть выступающую.
Так, например, если твоя аудитория - бизнесмены, то лучше обойтись без ярких цветов и смелых сочетаний: оденься строго и консервативно.
Если ты презентуешь новый косметический продукт, книгу, журнал, то, скорее всего, те, кто придет на эту встречу будут ждать более креативного подхода как к самой презентации, так и к ее участникам.
Здесь уже можно немного расслабиться, но не стоит заходить слишком далеко: помни, какой бы творческий продукт ты не представляла, презентация - это все-таки деловое мероприятие.
Исключение могут сделать лишь те, для кого небрежность в одежде стала своего рода визитной карточкой.
Остальным лучше помнить, что хорошо сшитый и идеально отглаженный костюм, дополненный блузкой, является наиболее надежным вариантом.
Правило второе. Одежда - показатель статуса того, кто ее носит.
Поэтому для выступления на презентации выбери костюм, который будет на порядок выше формального уровня одежды тех, кто приглашен на презентацию. Люди вряд ли будут серьезно относиться к человеку, одетому хуже чем они - например, в костюм из некачественной ткани, а тем более, в джинсы. Как бы ты не стремилась наладить хорошие отношения с аудиторий и выгодней продать свой товар, помни о том, что необходимо сохранять определенную дистанцию.
Имидж-консультанты советуют присмотреться и к платью, так как костюм в наши дни уже не является единственной формой одежды, которая допускается на презентациях.
Выбирая платье, следи за тем, чтобы оно было однотонным и неярким, а также деловым по фасону.
То есть не слишком облегающим, но и без широких, разлетающихся юбок и рукавов-фонариков.
Очень хорошо будет смотреться такое платье с подходящим по цвету и фасону жакетом.
Правило третье. Цвет одежды. Оттенки, которые выбирает человек, способны много рассказать о его характере, эмоциональном состоянии и отношении к жизни.
Кроме того, цвета сильно воздействуют на сознание окружающих, незаметно для них, влияя на настроение, создавая тот или иной эмоциональный фон.
Об этом необходимо помнить всем, кто заинтересован в успешном проведении презентации.
Цвет костюма должен быть консервативным, избегай светлой и, конечно же, слишком яркой одежды.
Блузку лучше подбирать также однотонную, подходящую по цвету к костюму. Долгое время идеальным цветом блузки считался белый, однако сейчас западные имидж-консультанты предлагают и более смелые решения.
Например, они советует к строгому деловому костюму покупать алые, бирюзовые, ярко-голубые и даже розовые блузки и шарфы. Считается, что такие яркие пятна в костюме помогут привлечь внимание аудитории и держать ее в некотором эмоциональном напряжении.
Но это нововведение распространяется пока только на указанные вещи, основной костюм должен по - прежнему оставаться консервативным.
Есть и еще одна немаловажная деталь, о который иногда забывают: цвета должны сочетаться не только между собой, но и с твоим цветотипом, то есть с цветом глаз, волос, кожи. Неудачно выбранный цвет костюма может «добавить» возраст, сделать лицо усталым и бледным, что произведет на аудиторию довольно тягостное впечатление.
А вот правильно подобранные оттенки, наоборот, способны скрыть недостатки внешности и подчеркнуть ее достоинства.
Кроме того, замечено, что люди, одевающиеся в наиболее подходящие им оттенки, обычно чувствуют себя лучше, бодрее, энергичнее.
Даже если решено провести презентацию не в оборудованном по последнему слову техники бизнес-центре, а, к примеру, на природе, у бассейна, в усадьбе, не рекомендуется одеваться совсем уж неформально.
Хотя некоторые послабления сделать можно.
Так, например, демонстрировать спортивные товары можно и в спортивном костюме, но при условии, что вся презентация будут оформлена в таком же стиле, и остальные сотрудники будут одеты соответствующим образом.
Однако проследи, чтобы даже твоя спортивная одежда и обувь соответствовала твоему статусу.
И не забывай, что одежда в любом случае должна быть выше формального уровня одежды твоей аудитории.
Источник cтатьи: privately.ru